МКДОУ д/с № 293

Программа развития ОУ

 

Программа развития МКДОУ д/с № 293 на 2014 - 2018 г.

 

 Паспорт Программы

 

1

Наименование Программы

«Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 293 комбинированного вида»

2

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: п.п.7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»(2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26)

  • «ФГОС ДО»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

3

Заказчик Программы

мэрия г. Новосибирска

4

Основные разработчики Программы

  • Администрация ОУ: заведующий В.И. Серикова, зам .заведующий по УВР Ситникова М.С., ст. воспитатель Батурина Т.В.

  • Творческий коллектив педагогических работников  ОУ: инструктор по физической культуре Шефер Н.А., ст. м/с Шляхова Н.В., воспитатели: Евсюкова Л.А., Саранова Е.А., Ильина Т.Н.

5

Цель Программы

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

  •  Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6

Задачи Программы

  • Внедрить комплекс оздоровительно образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

  • Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в части освоения педагогами технологий  в интеграции областей.

  • Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников  посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.

7

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2014-2018 гг.

8

Исполнители Программы

Администрация ОУ, педагоги ОУ, родители

9

Объём и источники финансирования

  • рациональное использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность,

  • внебюджетные источники

10

Ожидаемые конечные  реализации Программы результаты:

 

  • снижение  роста заболеваемости, через мероприятия, направленные на оздоровление  и укрепление детского организма

  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс

  • рост числа педагогов, освоивших современные образовательные технологии.

  • рост числа педагогов, прошедших обучение на курсах до 100 %.

  • приведение в соответствие с ФГОС учебных программ

  • органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования

  • увеличение количества родителей, активно участвующих в образовательном процессе до 70%.

11

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчёта исполнителей, срок предоставления отчётных материалов

Комплексная реализация мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы.

Внешний мониторинг: органы власти г. Новосибирска, представители Совета ДОУ.

Внутренний контроль: администрация учреждения

 

 

Введение

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является:

  • создание каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром;

  • активного практикования в разных видах деятельности;

  • творческой самореализации, развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности;

  • социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.

Предпосылками к созданию программы развития на период 2014-2018 гг. послужили изменения в образовательной политике государства – национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, ввиду вступления в силу Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, п.1 ст. 64, Приказ Минобрнауки РФ от 17.10. 2013г. «1155 «Об утверждении ФГОС ДО». Также необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия.

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Таким образом, период до 2018 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

Программа развития ДОУ на 2014-2018 гг. является управленческим документом.

Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

 
 
Дата последнего обновления страницы 10.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»