МКДОУ д/с № 293

Программа развития ОУ

 

Программа развития МКДОУ д/с № 293 на 2019 - 2024 г. 

 Паспорт Программы

1

Наименование Программы

«Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 293 комбинированного вида»

2

Основания для разработки программы

  •  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: п.п.7 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. № 26).

  •  Приказ Министерства и образования Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении ФГОС ДО».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

3

Заказчик Программы

Департамент образования мэрии города Новосибирска

4

Основные разработчики Программы

  •  Администрация ОУ
  • Творческий коллектив педагогических работников

5

Цель Программы

Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

6

Задачи Программы

  • Создать условия для здоровьясбережения всех участников образовательного процесса.

  • Разработать систему мониторинга качества ведения образовательного процесса.

  • Модернизировать методическую службу.

  • Создать систему информирования в ДОУ.

  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

  • Разработать систему мониторинга качества ведения образовательного процесса.

  • Модернизировать систему эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, способствующей повышению качества образовательной работы.

7

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2019-2024 гг.

8

Исполнители Программы

Администрация ОУ, педагоги ОУ, родители

9

Объём и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства, спонсорская помощь, благотворительность.

10

Ожидаемые конечные  реализации Программы результаты:

 

  • В ДОУ будет создана комфортная здоровьесберегающая среда, способствующая сохранению и укреплению физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.

  • Будет разработана система мониторинга качества образования, которая позволит осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество реализации основной общеобразовательной программы; оценку качества образовательных достижений воспитанников и оценку качества образовательного процесса.

  • Создана система информирования участников образовательного процесса, которая будет учитывать современные средства подачи информации, позволит расширить информационное поле деятельности ДОУ: совершенствовать работу сайта ДОУ, получать информацию через рассылку по электронной почте, усовершенствована систему наглядно-стендового информирования и т. д.

  • Создана новая методическая служба, ядром которой будет система непрерывного образования педагогов, оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства, а также постоянное методическое сопровождение в режиме стабильного функционирования и развития.

  • Создана система сетевого взаимодействия с социальными партнерами ДОУ, установлены контакты с учреждениями образования района, города, с целью обмена опытом управления учреждением и ведения образовательного процесса, способствующая повышению имиджа учреждения.

  • Создана система взаимодействия с родителями воспитанников, построенная на индивидуализации, потребности, запросы и возможности родителей.

11

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчёта исполнителей, срок предоставления отчётных материалов

  •  Комплексная реализация мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы.
  • Внешний мониторинг: органы власти города Новосибирска, представители Совета ДОУ.
  • Внутренний контроль: администрация учреждения

   Введение

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования дошкольного учреждения представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.

Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей.

В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских.

Использование этих технологий требует высокой квалификации специалистов.

Педагогам предстоит творчески осмыслить новое содержание образовательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Ценность инновационного характера Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных образовательных педагогических технологий.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогических работников. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2019 по 2024 годы ее реализации.

В Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Инновационность образовательного пространства в ДОУ достигается тем, что в системе методической работы происходит постоянное знакомство, освоение необходимых и современных технологий и методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада.

В ДОУ успешно начали реализовываться современные педагогические технологии: игровые, проектные, ИКТ, технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Результат: Программы включает в себя следующие разделы:

  • Характеристика образовательного Учреждения;

  • Концепция развития ДОУ

  • Определение стратегических целей, направлений деятельности и механизмов их реализации.

  • Планирование деятельности по реализации целей и задач – разработка проектов.

  • Основные мероприятия по реализации программы, финансовый план реализации программы.

Таким образом, Программа представляет собой целостный документ, включающий элементы стратегического и оперативного планирования на период 2019-2024гг.

 
Дата последнего обновления страницы 22.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»