МКДОУ д/с № 293

Инновационная деятельность по художественно-эстетическому развитию

 

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности по теме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» за период с 1 сентября 2017г. по 31 мая 2018 г.

Промежуточный анализ деятельности городской инновационной площадки за 2016/2017 учебный год

    С 01. 09 2015г. наш детский сад получил статус городской инновационной площадки по художественно – эстетическому развитию.

В дошкольном учреждении система художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников, основана на синтезе различных видов художественной деятельности:

музыкальная деятельность

  • театрализованная деятельность

  • художественная литература

  • живопись 

  • изобразительная деятельность.

Система по художественно-эстетическому развитию и воспитанию предполагает применение различных форм организации художественно-эстетической деятельности, активное применение современных аудиовизуальных средств обучения, а также изучение современных педагогических технологий при организации образовательного процесса.

Управление системой по художественно-эстетическому развитию предполагает активное применение потенциала окружающего социума: театра кукол, проведение экскурсий, выставок, участие в конкурсах, конференциях, семинарах, взаимодействие с НИПК и ПРО, педагогическим колледжем №1 им. А.С. Макаренко и т.п.

 Основная цель педагогического коллектива:

Создание условий для художественно – эстетического развития и творческих способностей на основе сотрудничества детей и взрослых.

Были определены следующие задачи:

  • Применять  образовательное пространство ДОУ для объединения педагогов района, города для обмена опытом.
  • Разработать и апробировать различные компоненты методических материалов по художественно – эстетическому развитию: для дошкольников, педагогов и родителей.
  • Обобщить результаты работы, разработать программы методического сопровождения педагогов, реализующих задачи художественно – эстетического развития.

 Участники инновационной деятельности: педагогический коллектив, дети, родители ДОУ, а также районный и городской социум.

Инновационная работа рассчитана на три года: с сентября 2015г. по август 2018 г.

научный консультант по инновационной деятельности является преподаватель кафедры ТиМДО НИПК и ПРО Каменская О.А.

 В ДОУ формируется система «внтурифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности (обучение педагогов, проведение обучающих семинаров, консультаций, самообразование, диагностика, мониторинг)

 Реализация приоритетного направления работы  осуществляется за счёт реализации программы художественного обучения воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» авт. Лыкова И. А., на основе разработанной Рабочей программы для детей старшего д/возраста по ИЗО деятельности с применением нетрадиционных техник (воспитатели Комарова Е.В., Николаева Т.С.).

Для педагогического процесса подобран учебно-методический комплект

для художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников по каждой возрастной группе:

 - комплект образцов и наборы  по конструктивно – модельной деятельности дошкольников, автор Куцакова Л.В.                

 - имеется программно-методическая литература в соответствии данному направлению.

 - различные сценарии досугов и праздников;

 -музыкальные инструменты, игрушки, пособия, коллекция дисков классических музыкальных произведений и др.;

- различные виды театров, театрализованные игры, костюмы, маски, декорации. 

Для реализации данного направления педагогическим коллективом разработан практика – ориентированный курс для воспитателей района по теме «Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для дошкольников».

Система методического обеспечения практика - ориентированного курса включает в себя разработанный и систематизированный методический и практический материал.  Формы проведения данного курса самые различные.

Данный курс проходит один раз квартал, а также в соответствии с районо - методическим и городским планом работы на каждый учебный год

-18 ноября 2015г. РМО Открытие авторского практика – ориентированного курса для воспитателей детских садов по теме «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники»

Проводила данный курс творческая группа под руководством ст. воспитателя  Батуриной Т.В.

Была определена цель данного курса: Познакомить педагогов с применением  нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

 Были определены задачи: 

  • Познакомить педагогов с разными видами техник рисования.
  • Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании
  • Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
  • Повысить уровень мастерства педагогов.

Воспитателям района была представлена выставка совместных творческих работ воспитателей и детей.

Проведён мастер – класс по теме «Осеннее оригами. Зонтик».

В рамках работы городской инновационной площадки в течение 2015-2017 учебного года педагоги участвовали в различных мероприятиях районного и городского уровней.

- сентябрь 2015г.  выступление на научно – практическая конференция по НСО по теме «Реализация художественно – эстетического направления в соответствии с требованиями ФГОС ДО»:

Творческой группой проведён мастер – класс «Изготовление цветов из различных видов бумаги»

- 04 февраля 2016 года в рамках инновационной городской площадки детский сад принял участие в районном и городском конкурсе проектов «Инновационные технологии в образовании, где представили проекты:

- «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в ИЗО деятельности с применением  нетрадиционной техники рисования».

Все представленные проекты получили звание лауреата районного и городского конкурсов в номинации «Инновационные технологии в ДОУ ».

 - 18 февраля 2016г. РМО  с показом НОД в подготовительной группе по теме «Изготовление открытки для папы».

  Был проведен мастер – класс «Модульное оригами «Лотос», «Тюльпаны из гофрированной бумаги», представлена выставка поделок под названием «Ассорти».

- 19 марта 2016 году в рамках инновационной площадки детский сад принял участие УЧСИБе с проведением мастер – класс по теме «Изготовление цветов в нетрадиционные техники».

Выставка у посетителей вызвала большой интерес, поступили интересные предложения о сотрудничестве с другими творческими клубами.

-25 апреля 2016г. Выступление воспитателей на РМО по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды своими руками»

- в холе детского сада оформлена галерея совместного творчества детей, воспитателей и родителей;

В течение 2015- 2017 учебного года в соответствии с годовым планом проведено ряд мероприятий: консультации, конкурсы, семинары:

- март 2016г. – 2017г. проектная деятельность в  группах старшего дошкольного возраста,  в средней группе по теме «В мастерской у художника», «Весенняя коллекция».

- оформление холла детского сада и групп картинами живописи, поделками педагогов и родителей;

Результатом инновационной деятельности являются:

- разработанные Рабочие программы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по ИЗО деятельности с применением нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте»;

- методические рекомендации по данному направлению.

Все программы носят инновационный характер, так как определяют  цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

В течение данного периода времени:

 - подобраны методики диагностики - изучение оригинальности решения задач на воображение на основе упражнения «Дорисуй»;

- тест «Незаконченный рисунок»;

- задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса;

- методика "Как спасти зайку".

- составлены рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (автор Казакова Т. Г.);

- составлены задания по выявлению уровня художественного развития детей дошкольного возраста (автор Казакова Т.Г.);

- разработаны технологические карты по нетрадиционным видам техник в ИЗО деятельности как в бумажном так и в электронном варианте;

- составлены перспективные планы по приоритетному направлению работы;

 На весь период инновационного процесса были определены образовательные результаты для детей и педагогов. 

   Планируемые результаты детей:

  • Ребёнок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности.
  • Демонстрирует техническую грамотность.
  • Экспериментирует в создании образа.
  • Адекватно оценивает собственные работы.

Планируемы результаты у педагогов:

  • Сформированы технологические, презентационные, аналитические компетенции.
  • Педагоги поддерживают детскую инициативу с учётом индивидуальных особенностей детей.
  • В ДОУ разрабатываются и реализуются проекты, в процессе художественно – эстетического развития дошкольников

2017-2018 учебный год будет направлен на итог инновационной деятельности – это инновационный продукт, готовый к распространению в ОУ.

Который будет представлен в виде: программы, модели (возможно локальный нормативный акт), сайт, диагностические, контрольно – измерительные материалы, рекомендации.

 В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется новой художественно – продуктивной деятельности – это детский дизайн.  

 Детский дизайн –  это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

Детский дизайн связан с декоративной деятельностью самого ребёнка по благоустройству окружающей его предметно – пространственной среды.

   
Дата последнего обновления страницы 19.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения