Участники инновационной деятельности: педагогический коллектив, дети, родители ДОУ, а также районный и городской социум.
Инновационная работа рассчитана на три года: с сентября 2015г. по август 2018 г.
научный консультант по инновационной деятельности является преподаватель кафедры ТиМДО НИПК и ПРО Каменская О.А.
В ДОУ формируется система «внтурифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности (обучение педагогов, проведение
обучающих семинаров, консультаций, самообразование, диагностика, мониторинг)
Реализация приоритетного направления работы осуществляется за счёт реализации программы художественного обучения воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» авт. Лыкова И. А., на основе разработанной Рабочей программы для детей старшего д/возраста по ИЗО деятельности с применением нетрадиционных техник (воспитатели Комарова Е.В., Николаева Т.С.).
Воспитателям района была представлена выставка совместных творческих работ воспитателей и детей.
Проведён мастер – класс по теме «Осеннее оригами. Зонтик».
В рамках работы городской инновационной площадки в течение 2015-2017 учебного года педагоги участвовали в различных мероприятиях районного и городского уровней.
- сентябрь 2015г. выступление на научно – практическая конференция по НСО по теме «Реализация художественно – эстетического направления в соответствии с требованиями ФГОС ДО»:
Творческой группой проведён мастер – класс «Изготовление цветов из различных видов бумаги»
- 04 февраля 2016 года в рамках инновационной городской площадки детский сад принял участие в районном и городском конкурсе проектов «Инновационные технологии в образовании, где представили проекты:
- «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в ИЗО деятельности с применением нетрадиционной техники рисования».
Все представленные проекты получили звание лауреата районного и городского конкурсов в номинации «Инновационные технологии в ДОУ ».
- 18 февраля 2016г. РМО с показом НОД в подготовительной группе по теме «Изготовление открытки для папы».
Был проведен мастер – класс «Модульное оригами «Лотос», «Тюльпаны из гофрированной бумаги», представлена выставка поделок под названием «Ассорти».
- 19 марта 2016 году в рамках инновационной площадки детский сад принял участие УЧСИБе с проведением мастер – класс по теме «Изготовление цветов в нетрадиционные техники».
Выставка у посетителей вызвала большой интерес, поступили интересные предложения о сотрудничестве с другими творческими клубами.
-25 апреля 2016г. Выступление воспитателей на РМО по теме «Создание развивающей предметно-пространственной среды своими руками»
- в холе детского сада оформлена галерея совместного творчества детей, воспитателей и родителей;
В течение 2015- 2017 учебного года в соответствии с годовым планом проведено ряд мероприятий: консультации, конкурсы, семинары:
- март 2016г. – 2017г. проектная деятельность в группах старшего дошкольного возраста, в средней группе по теме «В мастерской у художника», «Весенняя коллекция».
- оформление холла детского сада и групп картинами живописи, поделками педагогов и родителей;
Результатом инновационной деятельности являются:
- разработанные Рабочие программы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по ИЗО деятельности с применением нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте»;
- методические рекомендации по данному направлению.
Все программы носят инновационный характер, так как определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
В течение данного периода времени:
- подобраны методики диагностики - изучение оригинальности решения задач на воображение на основе упражнения «Дорисуй»;
- тест «Незаконченный рисунок»;
- задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса;
- методика "Как спасти зайку".
- составлены рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (автор Казакова Т. Г.);
- составлены задания по выявлению уровня художественного развития детей дошкольного возраста (автор Казакова Т.Г.);
- разработаны технологические карты по нетрадиционным видам техник в ИЗО деятельности как в бумажном так и в электронном варианте;
- составлены перспективные планы по приоритетному направлению работы;
На весь период инновационного процесса были определены образовательные результаты для детей и педагогов.